» » » Замена рамы или кабины транспортного средства?

Замена рамы или кабины транспортного средства?

При повреждении Рамы или Кабины не подлежащих ремонту, утрачивается идентификационный номер (VIN).

Как восстановить или заменить идентификационный номер (VIN) нанесённый организацией-изготовителем на транспортное средство (шасси), если не менее чем в одном месте на раме или на легкосъёмной части кузова, нанесённый чётко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее лёгкое изменение знаков. (Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», гост р-51980-2002 Транспортного средства, Маркировка, общие технические требования.

Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесён идентификационный номер изделия (VIN).

«Базовое транспортное средство»- выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства ( п.6 общих правил положений Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011г. №877).

В соответствии с требованиями четвёртого абзаца пункта 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от07.08.2013 г. №605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.

В результате  замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает, основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющий иной идентификационный номер.

Получается, если заменить раму  или кабину с нанесённым идентификационным номером  транспортного средства, будет отказано Госавтоинспекцией в регистрационных действиях на основании четвёртого абзаца пункта 24 Административного регламента МВД России утверждённого приказом  МВД России от 07.08.2013 г. №605       

Что делать владельцу транспортного средства, как сохранить автомобиль, если пришлось заменить по каким-либо причинам раму (шасси) или кузов.

Давайте, попробуем в этом разобраться.

 Рассмотрим первый  случай:

 В 2012 году организация взяла в кредит транспортное средство МАЗ, на нём предприятие оказывало услуги по перевозке грузов.

В 2014 году Автомобиль попал в ДТП, у него не подлежат восстановлению рама и кабина.

Организация обращается в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая. Страховая компания принимает заявление и выплачивает страховую премию на приобретение новой рамы и кабины.

 

Отсюда, и началось «хождения по мукам».

 

Организация обратилась с заявлением в ГИБДД об разъяснении, как будут производится регистрационные действия, если организация заменит у транспортного средства, попавшего в ДТП, раму и кабину на новые.

С Госавтоинспекции последовал ответ:

На Ваше заявление, поступившее В ОГИБДД МО МВД России «                «, сообщаю, что в соответствии с требованиями четвёртого абзаца пункта 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 07.08.2013 г. №605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.

      «Идентификация» - установление тождественности заводской маркировки, имеющийся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся, в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документов, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов (пункт 6. Главы II. «Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877).

          Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесён идентификационный номер изделия –(VIN).

           «базовое транспортное средство» - выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства (пункт 6. Главы II. «Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877).

          В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер.

         При замене основных элементов  базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что в последствии приведёт к невозможности его идентификации.

           В предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действий с транспортным средством Вам будет отказано по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесённой организацией- изготовителем.

Начальник                                                  подпись          ФИО

 

 

После отказа в ГИБДД, организация вновь обратилась в страховую компанию с претензией о выплате оставшегося страхового возмещения стоимости транспортного средства, на что получила  ответ, в котором указывалось, что у страховой компании нет оснований для пересмотра ранее принятого решения о выплате страхового возмещения, ссылаясь на правила страхования.

В соответствии с п. 12.5.3. Правил, при составлении калькуляции затрат по восстановлению повреждённого застрахованного транспортного средства, дополнительного оборудования или согласовании документов СТОА за фактически выполненный ремонт повреждённого застрахованного транспортного средства, дополнительного оборудования приоритетными являются нормативы (трудоёмкости) указанные в справочных системах «АУДАТЕКС», «АВТОБАЗА», а при  отсутствии в них необходимых нормативов для данного транспортного средства – «СИЛЬВЕР ДАТ», «МОТОР», «МИТЧЕЛ» и др.  или нормативы заводов-изготовителей.

В соответствии с п. 12.5.3.1. Правил, в возмещаемые Страховщиком затраты на восстановительный ремонт, вызванный страховым случаем, включаются расходы на запасные части, расходные материалы и работы, определяемые согласно среднерыночным расценкам на нормы-часы, запасные части и расходные материалы, действующим в регионе проведения ремонта повреждённого транспортного средства, дополнительного оборудования. Затраты на приобретение запасных частей и расходных материалов для ремонта повреждённого транспортного  средства, дополнительного оборудования, а также затраты на приобретение отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов, дополнительного оборудования транспортного средства взамен похищенных возмещаются без учёта износа, если договором страхования не предусмотренное иное.

Не видя на данный момент выхода, организация обращается в суд на страховую компанию с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения и возмещении убытков причинённых в связи с невыплатой страхового возмещения;

согласно правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов  к ним в ГИБДД МВД РФ, утверждёнными приказом МВД РФ от24.11.2208 года №1001  ( в ред. Приказа МВД РФ от 07.08.2013 г №605), Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ  по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, Приказом МВД РФ от 07.08.2013 г №605, а также иными нормативно-правовыми актами указанными в пункте 14 Административного регламента.

Согласно п.12.5.7.1. Правил Страхования: Если повреждённое транспортное средство (дополнительное оборудование) не подлежит восстановлению, то признаётся гибель застрахованного транспортного средства (дополнительного оборудования) и размер страховой выплаты определяется  в соответствии с п. 12.7.2 настоящих правил. Если в случае гибели транспортного средства Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своих прав на застрахованное транспортное средство в пользу Страховщика, страховая выплата рассчитывается исходя из размера страховой суммы с учётом положений п.п 12.7.5., 12.7.6., 12.2. «а» настоящих правил. При этом Страховщик имеет право на годные остатки погибшего транспортного средства, если таковые имеются.

Если в договоре страхования установлена «неагрегатная» страховая сумма по страхованию транспортного средства, то размер страховой выплаты по риску «Хищение, угон»,  страховой выплаты в случае гибели транспортного средства, а также страховой выплаты при повреждении транспортного средства в случае, указанном в п.12.5.7. настоящих Правил, не может превышать страховой суммы по транспортному средству, независимо от предыдущих выплат за повреждение данного транспортного средства. п. 12.7.6. Правил страхования.

Так как организация занималась грузоперевозками, то естественно в связи со сложившееся ситуацией, понесла  убытки. Во-первых,  доходы в предприятие прекратились, расходы только начали увеличиваться, растёт транспортный налог, налог на имущество, проценты, пени, штрафы, неустойки по кредиту в банке (все расходы связаны именно с транспортным средством, которое попало в ДТП).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества(реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода), ст.15 п.2 ГК РФ.

В судебное разбирательство было привлечено третье лицо «банк», так как он является выгодоприобретателем. Банк в свою очередь решил, что не будет выдвигать самостоятельных требований.

Страховая компания предоставила отзыв на исковое заявление организации.  

В отзыве страховая компания указывает на то, что данное требования истца является не обоснованным, так как страховая компания не может так или иначе признать полную гибель транспортного средства в виду того, что под полной гибелью ТС понимается нецелесообразность его использования в дальнейшем и расходы на восстановление транспортного средства превышают75 % от его действительной стоимости.

 При этом истец не оспаривает суммы выплаченного страхового возмещения, а лишь просит признать полную гибель ТС.

После многочисленных судебных заседаний по данному делу, суд решил привлечь к участию в арбитражном процессе в качестве специалиста старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения регистрации транспортных средств Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно- экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств МВД России.

Привлечённый к участию в арбитражном процессе в качестве специалиста старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения регистрации транспортных средств Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств МВД России пояснил, что замена основных элементов автомобиля (рамы и/или кабины) влечёт изменение базового транспортного средства.

 Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 г. № 1001 (далее – Правила от 24.11.2008 г. № 1001).

Согласно п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступившего в силу с 01 января 2015 г., транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

В соответствии с п. 18 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.

Согласно п. 2.1 Приложения № 8 к действовавшему Техническому регламенту табличка изготовителя, на которую в том числе наносится код VIN, присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности.

В соответствии с пунктом 3 Правил от 24.11.2008 г. № 1001 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Процедуры удостоверения такого соответствия также предусмотрены в приложении № 12 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, в процессе производства регистрационного действия.

Таким образом, рама и кабина транспортного средства могут быть заменены с соблюдением вышеустановленных процедур, после чего данное транспортное средство допускается  к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

На основании изложенного суд пришёл к выводу о том, что  застрахованное транспортное средство истца, требующее замены рамы и кабины, может быть восстановлено, а, следовательно, гибель транспортного средства в понятиях п.12.5.7.1.Правил страхования также не имеет место.

Тот факт, что замена рамы и кузова транспортного средства фактически изменяет базовое транспортное средство (изменяет VIN) не влечёт технических характеристик транспортного средства и потребительских качеств.

Получается, организация при замене рамы и кабины с нанесённым идентификационным номером собственного транспортного средства, изменяет базовое  транспортное средство при этом автомобиль фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности.

После того, когда в иске  было отказано, организация вновь обращается в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением о предоставлении информации  по прохождению процедуры сертификации транспортного средства.

Вот какой ответ получила организация:

Ваше обращение, направленное в Управление Госавтоинспекции, рассмотрено.

Сообщаю Вам следующее, в соответствии с требованиями четвёртого абзаца пункта 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 07.08.2013 г. №605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.

«Идентификационная маркировка» нанесённый организацией-изготовителем на транспортное средство (шасси),  не менее чем в одном месте на раме или на легкосъёмной части кузова, нанесённый чётко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее лёгкое изменение знаков. (Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», гост р-51980-2002 Транспортного средства, Маркировка, общие технические требования.

Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесён идентификационный номер изделия (VIN).

«Базовое транспортное средство»- выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства ( п.6 общих правил положений Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011г. №877).

В результате  замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает, основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющий иной идентификационный номер.

При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведёт к невозможности его идентификации.

Руководствуясь изложенным, произвести регистрационные действия в отношении транспортного средства, имеющего изменённую идентификационную маркировку, не предоставляется  возможным.

Начальник    подпись         ФИО.

Хорошо, движемся дальше, попытаемся найти  аккредитованные организации для процедуры сертификации транспортного средства.

Пока без комментариев в сторону всех участников данного дела.

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Замена рамы или кабины транспортного средства?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Задать вопрос Юристу: Замена рамы или кабины транспортного средства?

Задать вопрос
 

г. Екатеринбург. Новосибирская область; г. Новосибирск. Омская область; г. Омск. Тюменская область; г. Заводоуковск; г. Ишим; г. Тобольск; г. Тюмень; г. Ялуторовск и т.д..